Ниндзюцу

Виды искусств

Восток

Запад

Россия и СНГ

Страны бойцов (все)
Бойцы из Россия Бойцы из США Бойцы из Греция Бойцы из Япония Бойцы из Франция Бойцы из Бразилия Бойцы из Канада Бойцы из Голландия Бойцы из Хорватия Бойцы из Украина Бойцы из Беларусь Бойцы из Англия Бойцы из Мексика Бойцы из Армения Бойцы из Новая Зеландия
Философия.

  Ниндзюцу - это древнейшее японское искусство, включавшее как боевую технику и владение оружием, так и другие самые разные навыки. Ниндзюцу - это в первую очередь искусство шпионажа. Его происхождение относят к 11-12 веку. По легендам, первые ниндзя появились в горах Кога и Ига в Японии. Это были, по разным версиям, изгнанники, потерпевшие поражение воины, разбойники или даже пираты, скрывавшиеся от преследования властей.
   

   Легенда рассказывает о том, как первым ниндзя стал Икаи, который жил на территории современной Кореи в конце десятого или начале одиннадцатого веков. Он оказался на проигавшей стороне в сражении с королевскими войсками и был вынужден бежать в Японию. Икаи поселился в пещере в провинции Ига.    Сохранились записи, где сказано, что Икаи был полководцем, хорошо владевшим методами разведки.


   Легенды рассказывают и о его необычных способностях - с громким криком он мог подпрыгнуть вверх на несколько метров. По другой версии основателем ниндзюцу считается . Фудзивара Тикадо - японский воин знатного рода, который поселился в пещере в Ига (интересно, что в обеих легендах речь похоже идет об одной и той же пещере), выражая свой протест императору, отказавшему ему в придворном звании.


   Имеются сведения о существовании семидесяти трех школ ниндзюцу. Самыми древними и влиятельными из них были школы Ига рю и Кога рю. Эти школы пользовались поддержкой правительства - сёгунов Токугава.

   Мы часто видим ниндзя в кино, и большинство из нас при слове "ниндзя" сразу представляет себе крадущегося в ночи страшного черного человека. Ниндзя всегда внушали ужас - их считали сверхъестественными существами, оборотнями, потомками горных демонов. Конечно, сами нинздя всячески поддерживали такие легенды. На самом же деле ниндзя довольно редко одевался в черное, он предпочитал работать, переодавшись бродячим фокусником, мелким торговцем или монахом. При этом он действительно обладал всеми необходимыми для своей роли знаниями и навыками.

   Необыкновенные таланты и возможности ниндзя были результатом упорных тренировок и хорошо продуманной системы подготовки., которая сильно отличалась от традиционно принятой в восточных боевых искусствах системы обучения и потому давала намного лучшие результаты. Учителями ниндзя были живущие в горах дикие монахи - ямабуси (горные воины). Именно у них ниндзя научились складывать пальцы в магические знаки, которым придавали важное значение (среди таких знаков была и хорошо знакомая нам "фига"). Это магическое искусство называлось миккё.

   Сохранилась легенда о великом маге и волшебнике того времени - мастере по имени Касинкёси, который жил в 16 веке. Касинкёси творил самые разные чудеса, например, он вызвал дух жены самурая, умершей пять лет назад. На городском празднике он наполнил зал водой и вызвал из образовавшегося озера морского дракона. Все зрители от страха потеряли сознание. Когда же они пришли в себя, в зале уже не было следов ни воды, ни дракона. Этот же маг очень сильно напугал знаменитого полководца Ода Нобунага, показав ему муки грешника в аду. Кончилось это тем, что великого мага решили распять. Но он превратился в мышь и влез на верхушку креста. Но тут с неба упал ястреб, и мышь оказалась в его острых когтях. Здесь мы видим явное влияние христианских преданий, но можем и сделать вывод о том, насколько сильна была вера древних японцев и в магические силы и в небесную справедливость.

   Легенды приписывают ниндзя разработку уникальных методов занятий с самыми маленькими детьми, в том числе раннее обучение плаванию по принципу "плавать раньше, чем ходить". Если самураи обычно начинали курс боевой подготовки примерно в 10-12 лет и заканчивали его примерно к 30 годам, то ниндзя успевали в совершенстве изучить свое искусство до 15 лет. При этом, в отличие от самураев они намного меньше "отвлекались" на поэзию, художественное творчество и другие искусства, не связанные с основным занятием.

   Самураи, по легендам ненавидевшие ниндзя, тем не менее хорошо видели их преимущество. Поэтому во многих школах боевых искусств стали изучать ниндзюцу как дополнительных предмет, хотя бы для того, чтобы лучше знать своих врагов.

   Ниндзя полностью соблюдали принцип гармонии с природой. Они умели прекрасно использовать природные средства маскировки, знали свойства растений и умели добывать из них яды, знали повадки животных и умели подражать их голосам.

   Птицы, летающие над лесом, указывали на вражескую засаду. Летящие птицы всегда направлялись в сторону необитаемых мест. Жужжание насекомых и кваканье лягушек говорило об отсутствии людей, а прекращение этих звуков указывало на проникновение врага. Ниндзя умели даже различать особенно сильное жужжание комаров, указывающее на присутствие человека.

   Животные использовались и для диверсий. Например, в подвалы вражеских домов запускали больших лягушек, громкое кваканье которых наводило на мысль о страшных чудовищах и злых духах. Применяли и "бактериологическое оружие", подбрасывая в осажденные крепости бешеных собак и других животных, специально зараженных опасными для человека болезнями.

   Маскировка на местности, а также применение огня и другие способы сигнализации тоже пришли от ниндзя. Ниндзя работали с зажигательными бомбами, умели создавать дымовые завесы, позволяющие скрыться незаметно для врагов.

   Оружие и снаряжение ниндзя было тщательно продумано и как правило было многофункциональным. Ниндзя использовали специальные "когти" надевавшиеся на руки и на ноги. Когти применялись и как оружие и как средство передвижения по стенам и состоящему из отдельных бревен деревянному потолку зданий. Свой меч ниндзя могли носить не только на бедре, но и за спиной. В отличие от самурайского меча он был прямым, а днина лезвия не превышала 50-60 см (у самурайского меча до примерно 1 м). Достаточно длинная рукоятка (30-40 см), обтянутая кожей, позволяла работать как одной, так и двумя руками. Гарда была квадратной (со стороной квадрата до 8 см), довольно толстой и очень прочной, поэтому меч можно было использовать и как ступеньку при залезании на стену. Существовал и другой вид меча - без гарды и с более длинным лезвием (до 70 см), замаскированный под посох. Таким мечом пользовались ниндзя, работающие в образе монаха.


   Ножны меча тоже могли использоваться для самых разных целей. Они были длиннее лезвия, и это позволяло использовать свободное место для хранения различных мелких предметов. Наконечник ножен снимался и служил буравом, а также дротиком. Ножны без наконечника превращались в духовое ружье для метания отравленных игл или в трубку для дыхания под водой. Ножны использовали и в качестве дубини и для удлинения меча, который можно было крепко закрепить, вставив рукояткой.

   Сохранились очень интересные легенды о женщинах-ниндзя. Они проходили специальную подготовку, которая часто совмещалась со службой в синтоистских храмах.

   Жрицы храма не имели право выходить замуж и рожать детей и они полностью подчинялись главной жрице, которая учила их не только правилам храмовой службы, но и искусству ниндзюцу. По легендам, для такого обучения отбирали девочек из самых бедных семей и тех, кто остался без родителей - это гарантировало верность и преданность.

   Женщина-ниндзя могла легко проникнуть в дом богатого князя под видом прекрасной благородной дамы. Ей ничего не стоило убить князя ночью, воспользовавшись специальным оружием - длинной и острой металлической заколкой для волос. Легенды рассказывают и о том, что иногда женщина-ниндзя становилась служанкой жены князя, а потом помогала ниндзя-мужчинам проникнуть в дом.

  
   В отличие от воинов-самураев ниндзя работали тайно, не соблюдая правил и не проявляя вежливости. По легендам, это были ловкие шпионы и безжалостные наемные убийцы, услугами которых пользовались многие японские правители, постоянно воевавшие между собой. Но надо сказать, что есть и легенды, рассказывающие о массовых выступлениях ниндзя в поддержку императорских армий.

   Самая необычная история рассказывает о ниндзя, который, тайно проникинув ночью в замок богатого князя, спрятался в яме туалета (выгребной яме во дворе) и, просидев там до утра и дыша через трубочку, дождался отправившегося в туалет князя и убил его длинным копьем.

   Из современных мастеров ниндзюцу наиболее известен Масааки Хацуми - 34-ый ведущий мастер школы Тогакурэ- рю ниндзюцу, автор книг и видеокасест по истории и технике ниндзя. Он начал заниматься боевыми искусствами с раннего детства, чтобы спастись от тяжелой обстановки в семье и поменьше видеть пьяницу-отца.

   Хацуми посчастливилось встретить учителя Такамацу, который передал ему все свои знания, убедившись в готовности ученика воспринять их. Необходимость с раннего детства постоянно следить за окружением и контролировать свои действия дала Хацуми именно ту самую как сейчас бы сказали психологическую подготовку, которую давали своим детям ниндзя. Сам мастер говорит, что получил свой основной жизненных опыт "в асфальтовых джунглях большого города".