Айки-дзюцу

Виды искусств

Восток

Запад

Россия и СНГ

Страны бойцов (все)
Бойцы из Россия Бойцы из США Бойцы из Греция Бойцы из Япония Бойцы из Франция Бойцы из Бразилия Бойцы из Канада Бойцы из Голландия Бойцы из Хорватия Бойцы из Украина Бойцы из Беларусь Бойцы из Англия Бойцы из Мексика Бойцы из Армения Бойцы из Новая Зеландия
Философия.

   Японское единоборство боя без оружия и с оружием в руках, возникшее в XVII веке и основанное на общем принципе, называемом "Айки". Предполагают, что первые школы Айки-дзюцу развивались преимущественно в рамках одного клана самураев, клана Айдзу. Самая старинная школа Айки-дзюцу - это, вероятно, Дайто-рю основанная Гото Таманэмон-Тадаёси (1644-1736). Но некоторые историки предполагают создание этой школы Минамото Ёсицунэ (1159-1189). Второй школой является Такэда-рю, созданная Такеда-Такуми-но-Ками-дзюэмон (1758-1853), и входящая в тот же клан. Третья является синтезом перых двух. Это Осикуиучи-рю, созданная князем Сайго Таномо-Чикамаса (1829-1905). Сайго передал это искусство своему приёмному сыну Сида Сиро, а также Такеде Сокаку Минамото-Масаёси (1858-1943).Последний стал создателем четвёртой школы Айки-дзюцу, которую наименовал Дайто-рю.

   По одной из легенд это искусство было разработанно принцем Тэйджуном, шестым сыном императора Сейва (850-880 гг.) Сыном принца Пунемото оно было передано семейству Минамото. Однако это всего лишь легенда, не подтверждённая документальными источниками.Из письменных же свидетельств известно лишь, что в Китае, в монастыре Шаолинь задолго до правления императора Сэйва практиковались 72 приёма захватов и заломов. История Японии самым тесным образом связанна с истоией Кореи и Китая. Уже в VI веке чань-буддизм утвердился в Корее, оттуда в последствии перешёл в Японию. Возможно, вместе с буддизмом в Японию проникли и сильно переработанные и изменённые 72 приёма захватов рук из буддийского храма Шаолинь.

   О дальнейшей истории Айки-джутсу нам представлены более достоверные исторические факты. Его приёмы использовались в боевых ситуациях для нападения и защиты. Это искусство формировалось эмпирически, когда более слабый выходил из схватки, проверяя и совершенствуя, часто с риском для жизни, новую технику захватов. Так как под влиянием буддизма в Айки-джутсу включались и моральные, и психологические принципы, то со временем из набора приёмом оно превратилось в Путь - систему психофизиологической подготовки бойца в соответстви с существовавшими тогда представлениями о воинской чести и совершенстве. Цели уже не ограничивались задачей поразить противника, но включали также элементы, определяющие в повседневной жизни нормы поведения и поддерживающие психологическую форму бойца вне до-дзё.

   К тому времени когда искусство Айки-джутсу стало известно Синра Сабуро Ёсимицу-двоюродному брату хранителя достояния Ёсиго Минамото, оно уже удерживала основы современного Айки-до. Ёсимицу был человеком талантливым и разносторонним. Он интересовался биологией и анатомией, выказывая редкую наблюдательность. По некоторым свидетельствам Ёсимцу создал много приёмов наблюдая за работой и движениями паука, искуссно опутывающего крупное насекомое паутиной. Анатомию он изучал, вскрывая в своём доме трупы убитых и казнённых. Наследие Ёсимицу передавалось из поколения в поколение как секретное оружие, совершенствуясь и включая помимо захватов и заломов рук новые элементы. Особенно много в этой технике было удушающих приёмов.

Вплоть до революции Мейдзи Айки-джутсу оставалось семейным искусством, которому посторонние не обучались. Лишь в 1868 году Сокаку Такеда вынес его за пределы семьи. Много путешествуя по стране, он устраивал показательные выступления, всегда проходившие с громадным успехом. В конце концов он обосновался на острове Хоккайдо.Там в городе Абасири его сын Токимуне Такеда открыл первую школу Айки-джутсу. Выдающимся учеником Такеды и был создатель Айки-до Морихей Уэсиба.

Основные отличия Айки-дзюцу от Дзю-дзюцу:


1. Айки-дзюцу является чисто японским творением, тогда как Дзю-дзюцу имеет китайское происхождение.


2. Приёмы Айки-дзюцу берут основу от техники владения катаной, благородным оружием самураев;


3. Методы Айки-дзюцу делают большой акцент на владение внутренней энергией.


   В итоге Айки-дзюцу считается более высокой формой искусства по сравнению с Дзю-дзюцу, хотя в большинстве cлучаев трудно определить - чисто внешне, в плане техники - реальное отличие между этими двумя разновидностями боевых искусств.