Тони Джаа

Виды искусств

Восток

Запад

Россия и СНГ

Страны бойцов (все)
Бойцы из Россия Бойцы из США Бойцы из Греция Бойцы из Япония Бойцы из Франция Бойцы из Бразилия Бойцы из Канада Бойцы из Голландия Бойцы из Хорватия Бойцы из Украина Бойцы из Беларусь Бойцы из Англия Бойцы из Мексика Бойцы из Армения Бойцы из Новая Зеландия
Философия.

Тони Джаа был рожден 5 февраля 1976 года в городе Си-Сакет (провинция Исаан, около 450 км от Банкока, Таиланда). Он появился на свет третьим из четырех детей (имеет брата Тависака и двух сестер - Ваевсири и Хаттайю), рожденных в семье фермеров и дрессировщиков слонов.

Еще будучи ребенком Тони рос со слонами. Ежедневно, играя, забирался на спины Цветка и Листа, двух слоненков, которые остались в его семье от бабушки и дедушки. По мере роста слонов, развивались и навыки, тогда еще маленького Воравита (имя, данное при рождении), в прыжках на их спины. “Поездка на слоне - это, само по себе, искусство“- твердит он: “Когда ты тренируешь их поднимать различные вещи или обливать себя водой, то становишься с ними одним целым“.

Однако, детство не было таким мирным и беззаботным, как у других. “Нам всегда напоминали о том, что мы живем в “красной зоне” рядом с камбоджийской границей (в то время шла гражданская война с “красными кхмерами”) . Мы часто слышали звуки самолетов и взрывов бомб.”.

Помимо помощи отцу, Тонгди Йируму, в выращивании риса и дрессировке слонов, Йирум увлекся просмотром кинофильмов с Брюсом Ли и Джеки Чаном, которые показывал на белых ширмах оператор, посещавший их деревню. Джаа необходимо было проходить расстояние в 10 километров для того, чтобы просто посмотреть фильм.

“Благодаря Брюсу и Джеки я понял, что желаю стать мастером боевых искусств и сниматься в фильмах. Но они показывали китайское кунг-фу, а я же хотел демонстрировать миру тайскую культуру и боевые искусства, потому и решил изучать Муай Тай Боран“. Современный тайский бокс берёт начало именно из этого старинного стиля.

Маленький Воравит решил заниматься усердно, чтобы стать чемпионом. Тренировки проходили каждое утро с 5 часов до 10, и продолжались вечером, уже после занятий в школе. Также, отец, будучи бывшим тайским боксером, тренировал сына, когда тот пошел Суринскую школу. А в десятилетнем возрасте Тони увидел фильм “Рожденный сражаться” и узнал о тайском режиссере и каскадере, Панне Риттикрай.

В 13-14 лет, будучи третьеклассником колледжа, он попросил у Панны разрешения остаться в Сурине и тренироваться с ним. С того момента Тони получил свою первую работу в киноиндустрии - он приносил воду, чистил сидения, готовил, держал зонт над камерой…

В конце концов, Риттикрай взял пятнадцатилетнего Воравита под свое крыло и стал его обучать. Панна проживал в городе Кон Каен (северо-восточная провинция) и будущий актер был вынужден переселиться туда для того, чтобы начать тренироваться.

Панна порекомендовал своему, уже 21-летнему ученику поступить в Университет Махамаракам, находящийся в 400 километров от Бангкока. На тот момент это была спортивная школа, в которой изучали многие боевые искусства: Муай Тай, Дзюдо, Айкидо, Таэквондо, Краби Крабонг, бой с мечом, а также там преподавали гимнастику и другие науки. Актерские способности и трюковое мастерство он изучал у Панны каждые выходные.

Он всегда выигрывал только золотые медали в соревнованиях колледжа по всем видам боевых искусств, и даже стал президентом клуба боя на мечах, приглашался в Китай для демонстрации тайских боевых искусств.

После упорных тренировок, Риттикрай предложил, то время уже Паному (в 1998 году, после отцовского вещего сна, Воравит сменил свое имя на Паном) принять участие в нескольких каскадерских работах. В то же время, Йирум начал изобретать свой собственный стиль, объединив Муай Тай и гимнастику.

Свои первые шаги в киноиндустрии он проделал каскадером примерно в десяти фильмах, на съемках которых Джаа получил возможность заработать немного денег после окончания колледжа. Паном был дублером Робина Шу в фильме “Смертельная битва 2? (Mortal Kombat 2).

В 1995 году Панна Риттикрай решил создать новый вид тайского экшена, в котором Тони Джаа должен был бы иметь возможность продемонстрировать все свои способности. Этот проект заинтересовал Прачью Пинкаева (известного тайского режиссера и продюсера), и он поддержал идею снять кино с Джаа в главной роли. Тогда и началась работа над фильмом “Онг-Бак“.

Тони Джаа в течении трех лет готовился к съемкам “Онг Бака”, углубленно изучая Муай Тай, каскадерские трюки и актерское мастерство. А в это время, Панна и Прачья работали над сюжетом и хореографией боев.

В 2003 году , наконец, боевик вышел на широкие экраны. Все бои и сложнейшие трюки с экстремальной акробатикой в фильме были сделаны без механических средств, проводов и компьютерных спецэффектов . Все трюки Джаа выполнял сам.

“Я отказался от использования страховочных проводов, потому как хотел чтобы люди увидели реальное искусство и снова испытали впечатления, подобные тем, что возникают от просмотра старых фильмов с Джеки Чаном. Я хотел показать миру другую сторону Муай Тай, не ту, о которой знает большинство людей, смотрящих бои на ринге“.  Фильм “Онг Бак” имел колоссальный успех и стал супер-хитом. О Тони Джаа заговорили как о новой звезде азиатских боевиков.

Трио в составе Риттикрай, Пинкаев и Джаа не стали бездельничать и начали работу над своим следующим крупным проектом. И уже в 2005 году на свет появилась, имевшая большой успех в Таиланде и Гонконге, картина “Защитник“, с Тони в главной роли. Фильм стал самой коммерчески успешной тайской лентой в истории, выходившей за Западе. Уже известный Паном принимал активное участие в рекламных компаниях проекта за пределами Таиланда, устраивая показательные выступления в Японии, Америке и других странах.

Используя популярность Тони, известные бренды, такие как Mitsubishi Motors, начали снимать рекламные ролики с его участием.

А осенью 2006 года он приступил к работе над новым фильмом “Онг-Бак 2” (ранее анонсирующимся компанией Sahamongkol Film International, выпустившей оба хита Тони, как “Меч”) , в котором впервые попробовал себя в качестве режиссера и актера первого плана одновременно. Поклонники увидели картину в декабре 2008 года.

В настоящее время, Тони и Панна снимают третью часть “Онг-Бака“.